ЖИВОПИСЬ

ДЕЙСТВИЯ —
не
КАЛЛИГРАФИЯ
ㅤㅤхудожник ян цзечан (род. 1956, фошань) видит определённое сходство между современными художниками и китайскими хунвейбинами 1970-х годов. оно выражается в совершении ими своевольных действий. ян говорит о своём "художественном образовании" во время культурной революции, когда он служил хунвейбином ("красногвардейцем") в маленькой деревне, и описывает, как изучение каллиграфии погасило огонь его энтузиазма в отношении революции и политпропаганды.
ㅤㅤхотя ян живёт в европе ещё с 1988-го года, маоби (китайская кисть для каллиграфии) остаётся неизменным инструментом в его экспериментальной практике. он согласился на беседу о "100 layers of ink" ("сотня слоёв чернил") — серии абстрактных картин, которые он создал для выставки magiciens de la terre (1989, центр жоржа помпиду, париж), сочетающих в себе китайскую тушь и философию дзен в окружающем пространстве.
рисунок черниламы
АБСТРАКЦИЯ —

КАЛЛИГРАФИЯ

И
ㅤㅤон рассматривает каллиграфию и абстракцию не как аналогичные, но и не как противоречивые вещи. для яна главная ценность каллиграфии заключается не в эстетике письменных знаков, а в методах, используемых для их воспроизведения - методах, которые можно применять к другим формам и видам искусства и даже в жизни. ян скептически относится к моде на групповые выставки современного китайского искусства, называя их "феноменом китайского квартала", и ещё более мрачно относится к цензуре искусства в китае. эти события укрепили его убеждённость в том, что необходимо проводить больше времени за изучением современного китайского искусства.
ㅤㅤразговор, переведённый ниже, состоялся в парижской студии ян цзечана 24 июня, 2014 года.
Made on
Tilda